Полезно знать
Что происходит с топливным рынком?

Что происходит с ценами на топливо?

Почему цены на топливо выросли? Почему больше нет скидок на топливо? Что вообще происходит с топливным рынком?

Такими вопросами в последнее время задаются не только простые автовладельцы, но и экономисты автотранспортных предприятий.

Нефть дешевеет – топливо дорожает, нефть растёт в цене – ДТ и бензин снова дорожает. В такой ситуации сложно искать какую-то логику в ценообразовании. Тем не менее, давайте попробуем разобраться, что же происходит на самом деле.

Чтобы не запутать вас окончательно, постараемся излагать мысль простым языком, без применения сложной биржевой и экономической терминологии.

Итак, к сожалению, цены на топливо выросли. Несмотря на все попытки регулирующих органов держать цены на дизель и бензин в рамках, рынок диктует свои условия. Сложилась такая ситуация, при которой оптовые (закупочные) цены на ДТ, зачастую, выше, чем отпускная розничная цена на АЗС. Владельцам АЗС стало просто невыгодно продавать топливо! Особенно дизельное. Пусть в себестоимости оно гораздо дешевле бензина, но вот в закупке получается куда дороже. И такое, оказывается, бывает.

Какой же выбор?

  • Продавать топливо на тех же условиях, что и были. То есть работать себе в убыток, с каждым литром приближаясь к банкротству.
  • Закрыть свои заправки и аннулировать ООО. Значит попросту потерять все вложения сил и средств. Ведь сейчас найти покупателя на такой бизнес крайне проблематично всё по той же причине – не выгодно!
  • Поднять цену. Этого не даст либо ФАС, либо конкурентная среда. Кто будет покупать Дизель за 55 рублей, если на соседней заправке его цена на 10 рублей ниже? Кстати, эта цифра не с потолка. Чтобы с выгодой реализовывать ДТ через АЗС цена за литр должна быть не ниже 51-53 рублей.
  • Убрать скидки. Это, конечно не выведет компанию в плюс, но хотя бы снизит потери по двум причинам. Во-первых, часть клиентов перейдёт к конкурентам и начнет приносить убыток уже им. Во-вторых, для оставшихся клиентов если и не получится выход в прибыль, но хотя бы убыток будет расти с меньшей скоростью.
  • Ввести наценку на топливо. Вариант наилучший с точки зрения выхода в плюс. Клиентов останется совсем мало, но зато они будут приносить прибыль вместо убытка. Всё бы здорово, но у этого варианта есть один существенный минус. Клиенты то сейчас уйдут и вопрос с убытками будет решен оперативно, но… Но топливный рынок рано или поздно поднимется с колен, как было уже ни раз. Рынок со временем стабилизируется, но вот обиженных введением наценок клиентов вернуть уже вряд ли получится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какая же картина складывается на сегодняшний день?
Биржевые цены на топливо продолжают расти, но цены на заправках искусственно заморожены.
В такой ситуации намного выгодней продавать ДТ за рубеж.
Акцизы на топливо стали работать «наизнанку». Если раньше приходилось платить за акцизы государству, то теперь уже государство платит за акцизы – только берите.
И всё равно продавать топливо дешевле 51 рубля не выгодно.
Как же зарабатывать владельцам заправок?
 Зарабатывать можно на продаже бургеров, хот-догов, напитков, сопутствующих товаров и услуг (моек и шиномонтажей). Но для этого необходимо привлечь клиентов! А как привлечь клиентов? Правильно – давать достойную цену на топливо. А это не выгодно.
Вот и получается, что заправки, не имеющие кафе, и магазина, вообще сейчас в тотальном минусе. А остальным приходится балансировать между убытком на топливе и прибылью на пирожках.

Нам же остается надеяться, что рынок стабилизируется как можно быстрее, и ситуация с ценами на топливо нормализуется.